Нейросети оптимизируют управление пустыми контейнерами

Нейросеть оказалась способна обеспечить 95% точность прогноза спроса на перевозки на 6 недель вперед. Для двух недель точность достигает 98%. Это позволило компании предоставлять своим клиентам услуги аренды в одну сторону. С внедрением системы искусственного интеллекта компания ожидает увеличения выручки на 11%.
В мире логистики нельзя упускать из виду управление пустым автопарком. Что касается контейнерных перевозок, то, по оценкам Boston Consulting Group, до 8% эксплуатационных расходов судоходной линии связано с перемещением порожних контейнеров – без связанных с этим затрат на хранение и техническое обслуживание порожних контейнеров. Ситуация не сильно отличается для автомобильных перевозок: неправильное управление пустым парком может привести к избытку в одной области и нехватке в другой, что приведет к потере доходов и увеличению затрат.

Среди логистических компаний выделяются два общих фактора, которые еще больше усложняют проблему управления порожними контейнерами:
  • Использование Excel для планирования, частично неэффективное из-за большого объема ручного ввода.
  • Недостаточная наглядность затрат из-за отсутствия системы обзора затрат в масштабах всей компании
Решение
NileDutch и TIP Trailer Services - две голландских логистических компании, которые применили решения искусственного интеллекта для улучшения управления своим пустым парком. Хотя первая работает на море, а вторая - на суше, эти две компании имеют общие черты как в общих размерах флота, так и в проблемах, которые могут создать для них неиспользуемые активы. Ключ к снижению затрат, связанных с неиспользуемыми активами, также лежит в том же месте: повышение способности компаний к прогнозированию при одновременной возможности более эффективно перемещать свой пустой автопарк.
Используя исторические данные – в основном собственные – для использования в алгоритмах машинного обучения, компании смогли разработать индивидуальные решения для снижения затрат, связанных с управлением пустым автопарком.

Выгоды
Специально разработанная система искусственного интеллекта помогла логистическим компаниям лучше планировать, что привело к уменьшению заторов и более эффективному использованию их активов.
Улучшения получены в областях:
  • Более эффективное планирование: отказываясь от трудоемкого ручного планирования с использованием Excel, компании создают автоматические планы, которые также являются более точными. Это уменьшает загруженность как физически, при перемещении активов, так и организационно, освобождая время сотрудников.
  • Снижение затрат на хранение: инструмент планирования на базе искусственного интеллекта способен лучше прогнозировать, когда и где потребуются определенные активы. Таким образом, контейнеры и прицепы компаний стали проводить меньше времени на складах.
  • Доступность актуальной информации: поскольку компании теперь работают с консолидированной информацией, доступной для всех офисов по всем глобальным цепочкам поставок, все сотрудники могут принимать более обоснованные решения.
Влияние
В случае NileDutch нейросеть оказалась способной рассчитать оптимизированный план порожних контейнеров на 10-12 недель вперед и смогла определить, как избежать избытка контейнеров, найти наиболее эффективные маршруты для перемещения своего парка. Компания также смогла сократить размер своего автопарка: планирование на основе искусственного интеллекта позволило компании удовлетворить тот же спрос с меньшими активами.

Доступность и требования
Для того чтобы создать и обучить систему оптимизации на искусственном интеллекте компаниям сначала необходимо подготовить данные. Несмотря на наличие исторических данных, для преобразования данных, поступающих из различных источников в один удобный набор был необходим многоступенчатый подход.

После очистки исторические данные были введены в алгоритмы машинного обучения для создания модели прогнозирования спроса, помогающей компаниям определить, сколько активов потребуется в данный момент времени в данном месте.

В обоих примерах компаниям не хватало полного набора данных для построения модели обучения, но это не стало проблемой: модель была дополнительно создана с использованием данных сторонних участников глобальной логистики, таких как портовые власти, партнеры по хранению или партнеры по обмену грузов,. NileDutch использовал комбинацию внутренних и внешних данных для ввода в алгоритм ML:
Затраты на хранение
Затраты на ворота
Затраты на ремонт
Затраты на изменение местоположения
Поставщики
Страны
Порты
Склады
Запас прочности
И другие: стивидорные расходы, затраты на сортировку, внешние порты, рейсы и т.д.

Собрать всю эту информацию и создать удобный план для крупной судоходной компании было бы невыполнимой задачей при использовании ручного ввода в Excel. Для системы искусственного интеллекта это просто вопрос подачи данных и использования результатов – не говоря уже о постоянно обучающемся и совершенствующемся аспекте системы, который связан со сбором большего количества данных по мере ее развертывания и на протяжении многих лет.

Источник Tradecloude One